Визуальные Впечатления
Неординарные фотографы и художники в Сети
(почтовая рассылка - photophilia.net/web)


Подписка на Subscribe.Ru

E-mail:

Обсуждение

На страницах Коллекции Впечатлений Вы можете поделиться своим восприятием работ обозреваемых авторов

А здесь можно оставить сопутствующие соображения (форум временно не функционирует).

Коллекция Впечатлений

Прошлые выпуски рассылки можно увидеть здесь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

???

Current number of subscribers

???????? '?????????? ??????????: ???????????? ????????? ? ????'

Выпуск 11

"Продукты творчества"... Большая часть их появляется и уходит без следа, теряется в потоке времени. Иных же временной поток не касается. Почему? Что делает картину, фотографию или организованное человеком сочетание звуков в музыкальном произведении - неподвластным перемалывающему действию времени? Какими невидимыми крюками и тросами удается произведению заякориться за незыблемый камень Вечности?

Что чувствует автор, под рукой которого рождается нечто, причастное к Незыблемому? В каком состоянии находится автор в этот момент? Говорит ли он себе: "таак-с, сейчас я буду делать арт, и это будет то, чего еще никто не видывал"? Или внутри творца происходит что-то иное? А как насчет "свободного творчества" и "социального заказа"? Может ли автор, нанятый кем-то для выполнения конкретной и "далекой от искусства" прикладной задачи, вдруг родить нетленку?

Вот интерсный пример. Фотограф, живший в позапрошлом веке и умерший 117 лет назад - Томас Аннан (Thomas Annan). Его фотоработы можно найти сегодня в галереях, а биографию - в справочниках. Притом, что фотографии старых кварталов Глазго, сделавшие ему имя, были заказаны в качестве "технической работы" Муниципальным Фондом города Глазго (Glasgow City Improvement Trust), чтобы зафиксировать то, что должно было быть снесено и перестроено... Но вот чудо: при первом же взгляде на фотографии старого Глазго руки Аннана вы входите в изображение и растворяетесь в нем. И "растворение" это происходит не столько в мрачноватых переулках, которых ныне нет; это - не одно лишь путешествие во времени и прикосновение к былому. Это - мистическое приобщение к взгляду конкретного человека - Томаса Аннана - на тот мир, в котором он физически находился. Вы смотрите его глазами, чувствуете те движения души, которые были у Томаса при взгляде в видоискатель, чувствуете его отношение к этим обветшавшим стенам, к этим людям-полутеням, тут и там выплывающим из каменной твердыни, вписывающимся в гармоничную мозаику из живого, движущегося и окамененно-застывшего. Вписывающимися так, что уже трудно провести границу в отношении к этим стенам и этим людям. Вы видите всем существом, что люди и стены - лишь части одной среды, пронизывающей вас непростым, как вкус выдержанного вина, сочетанием тягостной угрюмости и щемаящей ностальгии...

Не это ли есть секрет заякоривания за Вечность? Секрет - в активном, живом, душевном отношении автора к тому, что он видит и изображает? Секрет, перерастающий в чудо увековечивания авторской личности, авторских чувств, авторского мгновенного, мимолетного душевного переживания в изображенном, оставшемся и идущем сквозь время... И изображенное становится той нитью, по которой можно проскользнуть в интимнейшую зону - в душу человека, ходившего по земле больше сотни лет назад...

Не есть ли это одна из форм бессмертия?

Некоторые репродукции работ Аннана в интернете:

на сайте George Eastman House
на сайте Ngaio Press
на сайте Wikimedia Commons
на сайте V&A
на сайте Paul Cava Fine Art - Здесь, например, выставлены оригинальные фотографии Аннана на продажу ($6,000)