Визуальные Впечатления
Неординарные фотографы и художники в Сети
(почтовая рассылка - photophilia.net/web)


Подписка на Subscribe.Ru

E-mail:

Обсуждение

На страницах Коллекции Впечатлений Вы можете поделиться своим восприятием работ обозреваемых авторов

А здесь можно оставить сопутствующие соображения (форум временно не функционирует).

Коллекция Впечатлений

Прошлые выпуски рассылки можно увидеть здесь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

???

Current number of subscribers

???????? '?????????? ??????????: ???????????? ????????? ? ????'

Выпуск 1

Сегодня мы попробуем выставить планку. Преодолевать ее в следущих выпусках будет непросто.

Такие авторы, как Misha Gordin и Joyce Tenneson, встречаются редко и оставляют след надолго.

Итак, два автора - мужчина и женщина. Вы скажете, что на уровне, которого достигло их творчество, уже нет ни мужского, ни женского. И все же - сквозь предельно вдохновенные и рафинированные изображения сквозит трагизм и осознание расколотости бытия - в "мужской" галерее, и осознание своей природности, глубокой связанности с основами мира (замечательно трансформированной за время жизни в монастыре) - в галерее "женской".

Пропустим женщину вперед -

Joyce Tenneson

"Моя мама умерла такой молодой, так и не выразив себя"

Серебряный свет, ангельские крылья и скованные, связанные сзади руки. Извечное противостояние миров...

"Мы были единственными детьми, жившими в этом женском монастыре... Я возвращаюсь домой, чтобы отыскать вагон моего детства"...

А в "вагоне детства" - ранняя смерть матери. Сестра матери, оставшаяся в этом мире как ЕЕ тень и призрак.

Отражение... Зеркальность... Двойственность... Какие глубинные струны задевают в зрителе ее "двойные" портреты, в которых Разделенное Единство гудит от внутреннего напряженного диалога?

"Многие из моих автопортретов - не я, но эмоциональные эквиваленты меня".

Игра света, драпировки, сюжета и фона лепит из Joyce, как из податливого материала, юную романтично-страстную леди и вдруг - прошедшую жизнь и знакомую с ее тяжестью Мать.

"Я часто использую образы сновидений как материал, инспирирующий мои работы".

"Во сне я гуляла по снегу с птичьей клеткой в руке. Не могу вспомнить, была ли закрыта дверца... Я проснулась. Дверь была закрыта. В этот момент я почувствовала себя птицей в клетке"...

Обращение автора к цифровым технологиям обработки изображений помогло приблизиться к образам, "существовавшим до этого только в голове". При этом в работах нет и тени подчиненности автора технологии, подавления Человека - Цифрой. Напротив, содержательная глубина как "чисто фотографических", так и подвергнутых манипуляциям изображений доминирует настолько, что граница между "чистой" и "техногенной" фотографией в работах Joyce не ощущается. И те, и другие ее работы - в равной степени "не от мира сего"...

Настало время второго автора -

Misha Gordin

"Поворачиваю ли я фотоаппарат вовне, на существующий мир, или направляю его внутрь, в сторону своей души?
Снимаю ли я существующую реальность, или создаю свой собственный мир, такой реальный, но не существующий?"

Такие вопросы задают автору зрители. Такие вопросы задает автор себе.

Конечно, интерпретация этой цитаты из Гордина была вольной, очень вольной. Миша всего лишь объяснял отличие между общепринятой фотографией и фотографией концептуальной. И все же, этот вопрос всегда стоит перед автором, сколь бы зрелым и сложившимся он ни был.

"Создание идеи и трансформирование ее в реальность - сущностный процесс концептуальной фотографии"

Да-с, старик Платон не одобрил бы мысль о "создании идеи". Создатель у нас, как бы, один, и уловить идею из безбрежного океана уже созданных Им - задача сама по себе благородная.

Но глядя на работы Гордина, начинаешь сомневаться в правоте известнейшего из учеников Сократа: фотографии Гордина оставляют ощущение не столько Открытия, сколько Создания. Возможно, здесь проявляется один из аспектов сотворенности человека "по подобию" - способность создавать то, чего не было?

"Слабая концепция, идеально исполненная, все же даст слабую фотографию. Следовательно, самая важная часть сильного изображения - концепция."

Как не согласиться? Тем более, что говорит это человек, показавший на деле значение этих слов. Человек, чьими работами гордятся престижнейшие галереи. Человек, уехавший в 28 лет из родной Риги за океан, взяв с собой две фотографии.

"...две первые буквы все еще создаваемого алфавита"

 


З д е с ь   б ы л   В а с я
обсуждение и потоки сознания
(временно не функционирует в связи с перепрограммированием)



Здесь был:
E-mail:
URL:
Поток сознания:
  

[an error occurred while processing this directive]
 На главную страницу галерей Photophilia@Net